Главная Проектирование самолета 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 0,9 0,S 0,7 0,6 0,5 Рнс. IV-5. Завнснмость приведенного расхода воздуха для различных ТРД и ТРДД от температуры полного торможения: во ~ стартовый секундный расход воздуха (см. табл. IV-1) Как было показано в гл. 16, характеристики ГТД имеют определенные отличительные особенности, обусловленные типом двигателя, максимальной скоростью полета и т. д., но прн выполнении расчетов к дипломному проекту этими особенностями в высотно-скоростных характеристиках можно пренебречь. Поэтому приведенные выше характеристики сверхзвукового ГТД (рассчитанного на М < 3,3) можно в данном случае рассматривать как характеристики ТРД (и ТРДФ), а также ТРДДФ, предназначенные для современных истребителей, многоцелевых самолетов и самолетов с крейсерской скоростью, соответствующей числу М = 2,0...3,0. Высотно-скоростные характеристики дозвуковых ТРДД приводятся отдельно. Высотно-скоростные характеристики подъемных двигателей для СВВП и СУВП можно отождествить с характеристиками дозвукового ТРДД. На графиках даны относительные значения тяги и удельного расхода топлива (отнесенные к стартовым значениям указанных величин), следовательно, зависимости Р (М, Я) и Ср (М, Н) можно получить для любой выбранной величины и CpQ. Прн Я > 11 км, неизменном режиме работы двигателя и М = const удельный расход топлива остается постоянным, а тяга двигателя изменяется пропорционально плотности или давлению атмосферного воздуха, поэтому она определяется простым пересчетом. Например, для какого-либо значения числа М Переход от режима набора высоты к режиму крейсерского полета (значения Р крейс см. в табл. IV-1) осуществляется дросселированием двигателя (снижением частоты вращения ротора). В крейсерском полете число оборотов ротора п = = (0,8...0,9) шах. Для сверхзвукового крейсерского полета на больших высотах применяется обычно режим частичного форсажа (как правило, малый форсаж). Частота вращения ротора прн этом также неоколько снижается. Удельный расход криогенного топлива (жидкий водород) определяется простым пересчетом о удельного расхода углеродного топлива (керосин): вод ~ Ркер/- ЭИНЭЬВИЕВН со S eV оцэс1н do 0/JM lu (b-HBV)/JH do s o. О- S о к 00 ГО к S V/ in in d.in о in о, м >. и cd го а. СО £ < ££. 8 in t- со со cocs го о го о о с? cd О 00 5 cd co
Продолжение табл. IV. 1
. nnvvvohtvnhocth ТРДД- г - гражданский; В - военный; * -форсажный режим; i м = 1.7;V;[r= 0 ;8 ~ ЛГ- Е = 2,5Тсамолете-Г5); > М .. 3,3; М.х = 2,3.
§ g S а: >> о X а. щ а. та
и m я О О to a> a> X о a>
<o
00 co 00 co S 3 § Й о о °. о r о r -t о со co - (n - - (n (n О О >s о о a. я я Ссо Ссо к -; к tr tr [я я , я ч X - ко or а и: я Kg-X V. ОБЩИЕ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Ниже приведены основные характеристики и общие виды (в произвольном масштабе) военных и гражданских самолетов (рнс, V-1...V-29; табл. V-1...V-4). Эти данные могут быть полезны прн дипломном проектировании. Рнс. V-1. Истребитель Мираж 2000 (Франция) |
© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено |